Воскресенье, 19.05.2024, 21:18
Приветствую Вас Гость | RSS

"РАЗУМка"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Практические задания по отработке навыков решения задач на разные виды одновременного движения
[ Скачать с сервера (8.02 Mb) ]29.03.2019, 07:03

Полное название разработки: «Практические задания по отработке навыков решения задач на разные виды одновременного движения»

 Предмет, класс: математика, 3-4 класс

Время выполнения: будет зависеть от этапа обучения; на этапе повторения на каждый вид задач 10-20 минут

Вид контроля: тематический

Вид ресурса: Microsoft Office Word 2003/2007

Техническое оснащение: при фронтальной работе - компьютер, мультимедийный проектор, экран; при индивидуальной работе – компьютер( ноутбук)

Инструментальные средства: средства программы Microsoft Office Word 2003/2007

Тема, в рамках которой рекомендовано использование заданий  – Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Встречное движение. Движение в противоположных направлениях. Движение вдогонку. Движение с отставанием.

 

Цель: создание условий для систематизации знаний по изученной теме.

Задачи:

  • образовательная – отрабатывать умение решать задачи на все случаи одновременного движения.
  • развивающая – развивать математическую речь, формировать навыки самоконтроля.
  • воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету посредством анимации и нестандартных задач.

 

Краткая инструкция для учащихся

Работая с этой презентацией, вы можете найти слайды с необходимыми знаниями по теме и закрепите свои навыки в  решении задач на движение

Управляющие кнопки – изображения животных и домик. Выберите блок задач, щёлкнув по рисунку.

 

Краткие рекомендации для педагога.

Пособие предназначено в помощь учителям начальных классов при проведении уроков математики, работающим по учебникам Л. Г. Петерсон  3-4 классы.

   На уроках можно использовать как все задания, так и их часть.  Ресурс состоит из пяти блоков, каждый из которых включает в себя теоретическую часть, блиц-задания и  собственно задачи. Блок задач можно выбрать, щёлкнув по рисунку животного и также на него вернуться, клик  по домику – возврат на 3 слайд, на котором размещаются гиперссылки по каждому виду задач.

Слайды с простыми задачами на движение  - текст задачи, схема и три варианта решения, клик по кнопке с правильным ответом  создает эффект анимации.

Слайды с задачами на встречное движение, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием  состоят из анимационных схем, по которым можно представить задачу, составить текст задачи и сопоставить с оригиналом, по щелчку – появляется правильное  решение задачи.

Задачи на встречное движение.

1.Голубь и голубка вылетели одновременно навстречу друг другу, преодолевая расстояние между ними, равное 440км. Скорость голубя 60 км/ч, а голубки – 50 км/ч. Через какое время они встретятся?

2.Пингвинята увидели упитанную рыбку и одновременно поплыли к ней с дух льдин, расстояние между которыми 1000дм. Первый плыл со скоростью 40 дм/мин, второй – со скоростью 60 дм/мин. Какое расстояние до рыбки проплыл каждый?

3.Две сороки отправились навстречу друг другу с противоположных концов леса, на расстоянии 200 км. Одна сорока летела со скоростью 45 км/ч, другая – 50 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

Задачи на движение в противоположных  направлениях.

1. Две пчелы, находясь на расстоянии 4 км друг от друга, одновременно полетели в противоположных направлениях в поисках мёда. Скорость одной пчелы 20 км/ч, другой – 25 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 120 мин.?

2. Из муравейника на поиски «строительного материала» в противоположных направлениях отправились два муравья. Скорость одного из них 5см/с. Через 30сек расстояние между ними было 270см. С какой скоростью передвигался второй муравей?

3. С дерева одновременно в противоположных направлениях в поисках тли полетели две божьи коровки. Скорость первой 100м/мин, а второй – на 3м/мин меньше. Через какое время расстояние между ними будет 591м?

Задачи на движение вдогонку.

1. Волк увидел зайца, который находился на расстоянии 15 м, и решил его поймать. Через какое время это произойдёт, если скорость волка 18 м/с, а зайца – 15 м/с?

2. Кот почувствовал мышонка, который находился на расстоянии 360м, и захотел кот непременно беднягу поймать. Какое расстояние будет между ними через 2мин, если скорость кота 600м/мин, а мышонка – 480 м/мин?

3. Мама – дельфиниха, поняв, что дельфинёнок потерялся, поплыла за ним. И через 7 мин его догнала. Чему было равно первоначальное расстояние между мамой и детёнышем, если их скорости 130м/мин и 82м/мин?

Задачи на движение с отставанием.

1. Тунец решил полакомиться рыбой-иглой, увидев её на расстоянии 15 м. На каком расстоянии рыбы будут через 3 мин, если скорость тунца 830 м/мин, а скорость рыбы-иглы 980 м/мин?

2. Рыба-пила гонится за сардинами со скоростью 60 км/ч, а сардина уплывает со скоростью 47 км/ч. Каким станет расстояние между ними через 2 часа, если сейчас между рыбой-пилой и сардинами 5 км?

3. Два карликовых морских конька играют в салки, скорость одного 12см/мин, а другого – 15 см/мин. На каком расстоянии друг от друга они будут через 10 мин, если первоначально между ними было 8 см?

Список использованной литературы:
Петерсон Л.Г.
Математика.4 класс. Часть 2.- М.: Издательство «Ювента», 2013.

Интернет – ресурсы:

http://animashky.ru/index/0-11?12-7 крокодил ящерица

http://d14gzbtz6kl9k3.cloudfro…тунец

http://forum.glamour-dog.ru/inсорока

http://fotki.yandex.ru/users/svetlera/album/133455/?&p=9 муравей, пчела, мышонок, котёнок, черепаха, дельфин, божья коровка, сорока, улитка, змея, рыба-пила, рыба-игла

http://fotki.yandex.ru/users/n…сорока

http://zabort.ru/blog/poznavatморской конёк

http://www.aktiendaten.de/025eсардины

http://www.coollady.ru/index.p…волк

http://www.diary.ru/~flatmatesдомик

http://www.gorselsanatlar.org/…зайка

http://www.librius.net/b/63644сорока

http://www.liveinternet.ru/users/3900533/post220660645птицы

http://www.solnushki.ru/creatiпингвин

le-savchen.ucoz.ru

 

Категория: Математика | Добавил: Ариша
Просмотров: 534 | Загрузок: 69 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz